Ламповый усилитель на октальных лампах.

Ламповый усилитель на октальных лампах.

Давно я ничего не писал. Это не значит, что ничего нового небыло. Накопилось очень много чего уже можно показать, так как все что будет опубликовано собрано уже не по одному разу и показало стабильную повторяемость.

Начну с лампового усилителя на остальных лампах. Это был мой первый ламповый усилитель, потому как если с транзисторами еще как то понятно, то ламп я просто боялся с их высоким напряжением и полной для меня загадкой. Но вот появилась эта схема, в которой как всегда при установке исправных указанных номиналов радиодеталей все начинает работать сразу и не требует никакой настройки. После того как я собрал первую схему, включил, оно действительно все заработало, только очень громко, точнее из динамиков раздался сильный вой. Я подумал про свою косорукость, но дело оказалось не в бобине и не в том кто сидел в кабине. Надо было просто поменять местами выводы вторичной обмотки. После этого усилитель запел как соловей.

Звучание мне очень понравилось, но как работал логарифмический регулятор громкости мне не нравилось. До 13 часо громкость прибавлялась очень очень медленно, дальше довольно шустро. Решил попробовать линейный резистор, включив его по той же схеме, немного скорректировав номиналы. Получилось то что хотелось. Громкость повышалась равномерно, была достаточной в том секторе где еще работала ТК. ТБ решил не собирать, так как в нем не было необходимости.

АЧХ усилителя практически линейна, завал на 20 Гц не более 0.5дБ.

Вот схема и дополнительные фото.


 Для питания усилителя я использовал трансформаторы ТАН-1 и ТАН-13.

С лампами 6Н9С, 6П6С, 6Ф6С можно использовать ТАН-1, если использовать лампы 6П3С надо ставить ТАН-13. Почему ТАН-1 и ТАН-13, потому что в схеме выпрямителя можно использовать ВВ электролиты из компьютерных блоков питания, подобных электролитов я давно наковырял приличное количество и все думал где их можно применить. А тут такой случай.


АЧХ с разными типами ламп.

Несколько фото монтажа.





Даже успел сделать несколько ПП на JLCPCB.

Забыл про регулятор громкости.


На очереди УНЧ v1.2 на пальчиковых лампах.






Комментарии

  1. А двухтактных схемм не планируется на лампах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он есть. Как сделаю, выложу всю документацию. На ГУ32 , 6П14П, 6Ф6П, 6П3С, 6Ф6С.

      Удалить
    2. очень интересно!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Усилитель Беслика А.И на Германиевых транзисторах v3.0

УНЧ на Германиевых транзисторах в оконечных каскадах до 16Вт на 4Ом.

Усилитель Беслика А.И на Германиевых транзисторах v3.1